Споры о защите прав потребителей

Ежедневно мы покупаем какие-либо товары и заказываем разные виды работ и услуг, то есть играем роль потребителей. Малый и средний бизнес активно развивается, а поэтому споры о защите прав потребителей становятся все распространеннее. И наверняка каждый из нас сталкивался хоть раз в жизни с нарушением своих потребительских прав со стороны поставщиков товаров и услуг. Большинство пострадавших мирятся с данным положением дел, и только некоторые из обманутых потребителей пытаются защитить и отстоять свои права собственными силами или с помощью специалистов.

Защита прав потребителей - совокупность мер, которые реализуются государством и призваны регулировать отношения между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности. Этот комплекс мер устанавливает конкретные права потребителя, формы нарушений прав и инструменты для их защиты, возможная ответственность, вызванная нарушением прав потребителей.

Если вы приобрели товар ненадлежащего качества или получили услугу, не соответствующую условиям договора, в первую очередь нужно руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей». В нем четко говорится о том, что потребитель имеет право обменять или вернуть товар ненадлежащего качества на аналогичный товар в течение следующих 14 дней после дня покупки.

Товар можно вернуть или обменять у продавца, у которого тот был приобретен, если товар не подошел по какому-либо параметру (форма, габарит, фасон, расцветка, размер, комплектация и прочее). Товар не должен был находиться в употреблении, у него должны быть сохранены потребительские свойства и товарный вид, должен иметься кассовый или товарный чек или другой документ, подтверждающий оплату. Даже при отсутствии такого документа можно сослаться на свидетельские показания.

Также стоит помнить, что помимо вышеуказанного Закона права защищает Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы и нормативно-правовые акты. Например, постановление правительства РФ №55 имеет перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Таким образом, забота государства о защите прав потребителя делает для обычного гражданина путь к успешной защите своих прав очень тернистым и запутанным, ведь столько правовых норм и нюансов надо знать, что проще махнуть на это дело рукой. Но есть и другой путь: обратиться к юристам.

Квалифицированные специалисты юридической фирмы «Спасские узоры» всегда придут к вам на помощь, оказав следующие услуги:

  • Предварительное обсуждение сложившейся проблемной ситуации.
  • Юридическая консультация и анализ имеющихся документов с целью построения плана действий.
  • Проведение переговоров с оппонентами и представление ваших интересов перед продавцом товаров или услуг в досудебном урегулировании споров.
  • Помощь в составлении и подаче искового заявления в суд.
  • Представление ваших интересов в суде вплоть до вынесения судебного решения.

Обратитесь к нам, и мы поможем отстоять ваши законные потребительские права и вернуть потраченные на покупку денежные средства, а также поможем взыскать с недобросовестных поставщиков товаров или услуг расходы на юридическую помощь и компенсацию за моральный вред.

Вернуться

Не нашли нужную информацию?

Позвоните нам или задайте вопрос онлайн-консультанту!

8(496)549-99-00, 8(496)551-54-12
Задать вопрос